Единый день безопасности

С целью информирования населения о правилах безопасности дорожного движения согласно плану мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь №1 от 11 марта 2004 г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в июне проводится Единый день безопасности дорожного движения в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации транспортных средств.

С целью предупреждения получения участниками дорожного движения травм при ДТП, напоминаем вам о необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Ремень безопасности уменьшает последствия аварии. На переднем сиденье ремень безопасности спасет жизнь пассажира в 50% аварий. При боковом ударе пристёгнутые ремни позволяют в 1,8 раз снизить риск гибели и тяжёлых травм. При лобовом ударе в 2 раза снижается риск гибели и тяжёлых травм.

Главное назначение автокресла — обеспечить безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%.

Каждое третье ДТП происходит с участием детей-пешеходов, в целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов необходимо использование светоотражающих элементов (фликеров).

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Принцип действия светоотражающих элементов:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.